Да вы что? Как недовольны? Много надзирателей?
Именно столько вопросов было у меня перед прочтением статьи. Я всегда говорил и буду говорить, что США надо отдать должное за создание FDA. А наши толстые чиновники никогда своего не отдадут. Читайте статью под катом.

«Ведомости» проанализировали ситуацию с количеством ведомств, регулирующих сферу здравоохранения в России.

Как отмечает издание, большое количество регулирующих структур не обеспечивают надлежащий контроль здравоохранения в нашей стране. Поэтому, считают в Федеральной антимонопольной службе, доступность медицинской помощи растет только вместе с увеличением расходов на здравоохранение и носит все более декларативный характер.

ФАС России создал рабочую группу при правительственной комиссии по проведению административной реформы для анализа деятельность регулирующих ведомств. Как отмечает начальник управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев, в результате было выявлено, что из-за слабости медицинского надзора конкуренция в этой сфере крайне затруднена.

В отчетной презентации ФАС Нижегородцев сообщил, что в настоящее время надзор за лекарственным оборотом осуществляют шесть ведомств: Минздрав России формирует требования к лекарственным средствам и допускает их на рынок, Минпромторг выдает лицензии производителям, Росздравнадзор — дистрибуторам и федеральным аптекам(остальным аптекам — региональные власти), Россельхознадзор контролирует обращение лекарств для ветеринарного применения, а Федеральное медико-биологическое агентство проверяет лекарства.

Чуть меньше надзирающих органов в сфере оказания медицинских услуг: Минздрав принимает порядок оказания медпомощи, Росздравнадзор и регионы выдают лицензии медицинским организациям, а Роспотребнадзор следит за соблюдением правил предоставления платных услуг.

И два регулятора следят за обращением медицинских изделий: Минпромторг разрабатывает законопроект «Об обращении медицинских изделий», Минздрав указывает, как вести мониторинг безопасности медизделий, самим же мониторингом занимается Росздравнадзор.

Результатом такой системы стало то, что реальных механизмов контроля в нашей стране практически нет, отмечает Нижегородцев. К примеру, у Росздравнадзора нет реальных полномочий проверить условия и качество оказания медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования. «Сотрудников службы могут не допустить до проверки, не предоставить информацию или предоставить ложную, но наказать за это невозможно», — говорит Тимофей Нижегородцев.

Разрешить проблему, по мнению чиновника, помогло бы создание единого надзорного органа с участием Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Россельхознадзора. В пример Нижегородцев приводит Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) в США. Это ведомство контролирует продвижение и безопасность пищевых продуктов, диетических надбавок, табачных изделий, лекарств и проч.

Однако, как отмечаю эксперты, из-за боязни потерять влияние и контроль над денежными потоками эту идею вряд ли поддержат нынешние органы контролирующие сферу здравоохранения.

«Представители Минздрава и Минпромторга от комментариев отказались», — сообщают «Ведомости».

Источник